Клиенты как источник бесплатных инноваций № 1

Проблема многих компаний заключается не в том, что им не хватает идей, а в том, что они сами не видят и не ищут инноваций, которые создают потребители - считает Юсаф Акбар, мировой эксперт по стратегическому менеджменту и международному бизнесу. Он рассказал о том, как находить ценные идеи у клиентов и использовать их с выгодой для бизнеса.


- Что именно вы называете инновациями, которые создаются пользователями?


Юсаф Акбар: Можно считать, что они являются частью более широкого термина - «открытые инновации». То есть такие, которые создаются, в отличие от традиционной схемы, не внутри компании, а снаружи. Компания не ограничивает круг создателей только собственными специалистами, а приглашает к этому процессу клиентов, поставщиков, даже акционеров. Если вы работаете в парадигме открытых инноваций, то вы должны иметь группу людей, которые называются пользователями. Это клиенты, которые имеют возможность выполнять проактивную и систематическую роль в инновационном процессе - и привлекаться к нему на ранних этапах.


Такой тип инноваций - это не то же самое, что сложное маркетинговое исследование, когда вы создаете пять-шесть вариантов продукта, а затем отдаете их на тестирование потребителям и ожидаете от них оценки «нравится - не нравится». Вы должны включать клиентов в процесс еще до того, как продукт будет создан. В идеале это надо делать еще на этапе формулирования концепта.


- Как мотивировать пользователей помогать бизнесу?


Юсаф Акбар: А им и не нужна мотивация! Они все сделают сами. Взгляните на TripAdvisor: люди пишут обзоры, загружают фотографии - и без какой-либо оплаты за этот труд. Много замечательных идей рождается в то время, когда вы этого не ждете. Например, лишь около 1% программ, продаваемых в AppStore и GoogleStore, были разработаны этими компаниями. Люди, которые создавали эти программы, часто вообще не являются профессиональными программистами.


Нередко пользователи, также хотят создавать продукт. И делают они это потому, что считают эти программы классными. Например, Angry Birds. Apple никогда бы сама не создала такую игру. Представьте себе идею: бросаться птицами в свиней!


Если ты привлекаешь пользователей на чрезвычайно ранних стадиях процесса, то ты стимулируешь в них чувство собственной креативности. И это действительно является значительной мотивацией к улучшению продукта. Когда он уже стал мейнстримом, мотивация к его улучшению исчезает: продукт и без того уже неплохой. Проекты домов с мансардой Z500 - http://z500proekty.ru/doma/tag-proekty-domov-s-mansardoy.html .
Ссылка на основную публикацию